Таргетинговая реклама в «ВКонтакте»

В этой статье я хочу Вас познакомить с таким способом продвижения, как таргетинговая реклама ВКонтакте, которая позволяет дать отдачу от Ваших вложенных средств более эффективно, чем другие способы :

 А) Бизнес аккаунты  в других социальных сетях

Б) Канал на youtube

В) Контекстная реклама

Г) Покупка трафика в других тематическах группах/форумах

Таргетинг происходит от английского слова target – ”цель”. Этот вид рекламы позволяет настроить Вашу рекламу для целевой аудитории, причем гибкая настройка такого вида рекламы имеет возможность подобрать целевую аудиторию более точно.

Данный способ рекламы отличается от контекстной рекламы, с которым, многие неопытные пользователи, путают таргетинг.

Основные отличия от контекстной рекламы:

1)      Вы имеете фиксированную площадку для Вашей рекламы, в данном случае сайт vk.com

2)      Как правило в таргетинговой рекламе Вы имеете ”холодных” клиентов, которые пришли на Ваш сайт/сообщество не с целью купить что-то у Вас, а с целью интереса или общения, в отличие от контекстной рекламы, где Вашей задачей уже будет являться “разогреть” клиента для дальнейшей покупки, если Ваш сайт/сообщество продает какой-то товар

Однако спросите Вы в чем все-таки является преимущественным таргетинговая реклама Вконтакте перед другими?

ВКонтакте имеется метод таргетирования называемый  ретаргетинг, который позволяет пригласить целевую аудиторию в ваше сообщество. Он дает Вам показывать рекламу Вашим знакомым, друзьям или позволяет загрузить вам список e-mail адресов, ID пользователей.

Данные списки Вы можете загружать в Вашей личном рекламном кабинете, причем сами списки Вы можете брать где-угодно, либо через анализ сайта, либо через различные скрипты и приложения ВКонтакте.

Итак, начнем с создания Вашей первой таргетинговой рекламы.

Перейдите вниз любой страницы Вконтакте и нажмите на кнопку ”Реклама”.

 Необходимо выбрать таргетированная реклама и указать, что Вы будете рекламировать, это может быть как сообщество , так и сайт. Вы можете так же выбрать разный формат показа объявлений. После нажатия кнопки ”Создать объявление” у Вас будет создан Ваш личный рекламный кабинет и появится новая ссылка ”Реклама” в  левом меню. 

К настройке необходимо подойти ответственно, чем точнее Вы настроите параметры рекламы, тем более узко подберете свою целевую аудиторию и сэкономить Ваш бюджет.

Когда Вы будете менять настройки таргетинга справа Вы увидите количество аудитории, которые увидят Вашу рекламу и цену за клик. Стоит обратить внимание, что клик стоит дороже, чем в контекстной рекламе. Средняя цена колеблется от 20-35 руб./клик, по автоматическому предложению ВК, но вы можете установить любую плату за переход. Это рекомендованная цена ВКонтакте для Вашего объявления , в зависимости от конкуренции и аудитории Вашей группы/сообщества.

Можно настроить дополнительные настройки в раскрывающемся меню. Эти доп. опции дают Вам настроить возможность показывать Вашу рекламу только определенным подписчикам сообществ или же наоборот исключить подписчиков из каких-либо сообществ, в том числе конкурентов.

Завершающим этапом является настройка способа показа и цены клика. Можно платить фиксировано за определенное количество показов объявления или за фактический переход подписчика по Вашему объявлению. Какой из способов платы рекламы выбрать решать вам самим, скажу, что для разных целей эффективность варьируется.

Следующим шагов Вам предлагается выбрать показ объявления только ВКонтакте или так же на сайтах-партнерах, что увеличит Вашу аудиторию, но не всегда является эффективным , так как аудитория ВКонтакте порой выше , чем на выбранном сайте - партнера.

Теперь поговорим о том, как увеличить эффективность Вашей рекламы и отсеять нецелевых показов, за это отвечает параметр CTR, с тем учетом, если Вы выбрали показывать рекламу по клику.

CTR- это соотношение числа кликов к числу просмотров. Этот параметр определяет эффективность Вашей рекламы, чем он выше, тем меньше Вы платите за клик.

Чтобы понять, какой способ рекламы Вам больше подходит, за показы или за клики , необходимо поэкспериментировать  с небольшим бюджетом и выбрать для себя наиболее подходящий способ.

Выбор ”за показы” даст Вам много трафика за относительно небольшие деньги , но при этом много рекламы будет показываться нецелевой аудитории.

Выбор ”за клики” даст Вам целевых клиентов, но добиться низкой стоимости клика довольно непросто, должен быть высокий CTR и бюджет выше, чем в первом варианте.

Чтобы повысить CTR вашего объявления , необходимо :

1)      Выбирать подходящие и яркие картинки , именно визуально пользователь переходит по объявлению

2)      Написать ”цепляющий” и ”бросающий” вызов пользователю в заголовке и текста объявления

3)      Создавать несколько разных объявлений , чтобы понять какой из объявлений имеет более высокий интерес пользователя

4)      Привлекать пользователя акциями и скидками в заголовке объявления

5)      Сделать Ваше объявление и текст уникальным , независимо от того , что Вы рекламируете , будь то новый товар или конкурирующий

Для кого подходит таргетинговая реклама ВКонтакте ?

1)      Если Вы рекламируете курсы, тренинги, семинары

2)      Если у Вас есть вещи , интересные широкому кругу пользователей

3)      Если Вы имеете онлайн или оффлайн магазин, кафе или ресторан ВКонтакте является отличной рекламной площадкой для раскрутки или увеличения количества клиентов

4)      Если Вы создали свою группу/паблик , таргетинговая реклама поможет быстро набрать нужное количество подписчиков

5)      Если Вы занимаетесь проведение различных общественных мероприятий, концертов и выставок

6)      Если Вы точно знаете свою целевую аудиторию